Детальный поиск

Отменить
Найденный: 10 Экземпляр 0.001 sn
- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или.
- Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Фильтры
Фильтры
Найденный: 10 Экземпляр 0.001 sn
Коллекция [1]
Устойчивое развитие ООН [1]
Факультет / Институт [1]
Вид публикации [1]
Год публикации [7]
Язык [1]
Вид индекса 2 [1]
Национальный/Международный [2]
Доступ к файлам

ПСЕВДОНИМЫ И НИКНЕЙМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ АНТРОПОНИМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ

Aynura Kabatay Kızı

Рассматриваются такие разновидности антропонимов как никнеймы и псевдонимы. Раскрывается важность использования данных поэтонимов в формировании образа персонажа. В настоящее время исследование ономастики, в том числе литературной ономастики, привлекает особый интерес ученых. Художественные произведения представляют уникальную сферу использования имен собственных, где слова приобретают значение не только в контексте реального мира, но и в вымышленной реальности, созданной авторами. Никнеймы и псевдонимы являются периферией антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественн ...Более

Доступ к файлам

ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В СТРУКТУРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Aynura Kabatay Kızı

В статье рассматриваются имена собственные в рамках макротекста на примере текстов современных авторов. Раскрывается роль поэтонимов при работе с образом героя: именование как показатель социального статуса, самовосприятие имени, имя в коммуникативных ситуациях и др. В настоящее время мы наблюдаем увеличение интереса к изучению ономастики, включая литературную ономастику. Художественное произведение представляет собой особую область функционирования имен собственных: здесь слова соотносятся не только с реальным миром, но и с созданной действительностью; не только с современным дискурсом, но и ...Более

Доступ к файлам

Коммуникативные типы высказываний в художественном тексте (на материале романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день»

Aynura Kabatay Kızı

Статья посвящена анализу художественного текста, в частности, исследованию коммуникативных типов высказываний в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день».- Ключевые слова: диктальный вопрос, модальный вопрос, полный и частичный вопрос, коммуникативные типы высказываний, констатирующие и выделительно-констатирующие высказывания, иконичный/неиконичный порядок слов, актуальное членение, diktalny question modal question, complete and partial question, communicative types of utterances, declaring and excretory-declaring a statement, iconicity / neikonichny word order, actual division

Доступ к файлам

Структура абзаца в тексте романа Ч. Айтматова «Когда падают горы (Вечная невеста)»

Aynura Kabatay Kızı

Статья посвящена структуре абзаца в художественном тексте на примере I главы романа Ч. Айтматова «Когда падают горы (Вечная невеста)». Изучение абзаца в художественных и научно-эстетических текстах выявляет своеобразие структуры абзаца в произведениях отдельных авторов, рассматривая это своеобразие как один из элементов индивидуального стиля писателя.- Ключевые слова: абзац, зачин, развитие темы, сложное синтаксическое целое, микротема

Доступ к файлам

Несобственно-прямая речь как особый способ субъективации авторского изложения (на материале романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день»)

Aynura Kabatay Kızı

В статье рассматривается несобственно-прямая речь как особый способ субъек- тивации авторского изложения на примере романа Ч. Айтматова «И дольше века длится день».- Ключевые слова: double indirect discourse, interrogative sentences, spoken syntax, lexical and phraseological blotches, несобственно-прямая речь, вопросительные предложения, разговорный синтаксис, лексико-фразеологические вкрапления

Доступ к файлам

Цветолексемы в рассказе И. А. Бунина «Чистый понедельник»

Aynura Kabatay Kızı

ХХ век привнес заметное количество новых идей и аспектов в изучение цвета, а именно формирование собственных методов и подходов к изучению цвета в каждой отрасли знания. Цвет стал рассматриваться как знак, или символ, который способен передавать дополнительные смыслы, помимо традиционного названия цвета. Отмечается, что «цвет превратился из средства изображения в средство выражения». Актуальность исследования обусловлена важностью функциональной предназначенности цветолексем в художественном тексте, являющиеся выражением философско-мировоззренческой концепции автора. Объектом работы стала цвет ...Более

Доступ к файлам

Бытийные предложения как компоненты текста в повести Ч. Айтматова «После сказки (Белый пароход)»

Aynura Kabatay Kızı

Целью статьи является изучение специфики конструктивного оформления и лексического наполнения бытийных предложений в повести Ч. Айтматова «После сказки (Белый пароход)», а также характеристика предикатов, на базе которых строятся бытийные предложения. Исследование проводится на базе картотеки, составленной на основе одного произведения. Материал для анализа насчитывает около 100 единиц, представляющих собой утвердительные предложения.

Доступ к файлам

Semiotic analysis of the Taksim republic monument as the symbol of Turkish-Russian friendship = Семиотический анализ государственного памятника 'Республика' как символа турецко-российской дружбы

Uğur ÜNAL | Erdoğan AKMAN | Niyazi AYHAN

Материальная и моральная поддержка со стороны России в период национально-освободительной борьбы в Турции сыграла очень важную роль. Монумент «Республика», который был построен на самой большой площади Стамбула Таксим в 1928 г., является одним из памятников, изображающих борьбу страны за независимость и модернизацию. В рамках исследования памятник был оценен с коммуникационной перспективы и исследован с помощью семиотического анализа.

Доступ к файлам

История развития иранского кино (до и после Исламской революции)

Yusuf YURDİGÜL

Иранское кино является одним из важных представителей киноиндустрии третьего мира. Кино, чья история параллельна иранской революции, построено на устоявшейся традиции литературы и культуры Ирана. С одной стороны, это традиция, тесно связанная с прошлым, с другой стороны, это форма художественного самовыражения. Именно она развивает методы против культурного влияния Запада. Вклад фонда Фараби в развитию иранского кино очень велик. Потому что именно основа Фараби стала решающим фактором в переходе от дореволюционных кинематографических постановок западного стиля к традиционалистским структурам. ...Более

Наши обязательства и политика в отношении файлов cookie подпадает под действие закона ТР защите персональных данных № 6698.
Да

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms