ПСЕВДОНИМЫ И НИКНЕЙМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ АНТРОПОНИМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ

Рассматриваются такие разновидности антропонимов как никнеймы и псевдонимы. Раскрывается важность использования данных поэтонимов в формировании образа персонажа. В настоящее время исследование ономастики, в том числе литературной ономастики, привлекает особый интерес ученых. Художественные произведения представляют уникальную сферу использования имен собственных, где слова приобретают значение не только в контексте реального мира, но и в вымышленной реальности, созданной авторами. Никнеймы и псевдонимы являются периферией антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Они выступают способом фиксации освоения мира и опыта человека. Специфика антропонимов обусловлена сугубо авторской установкой. Имена собственные в художественном тексте составляют заметный пласт в языковом разнообразии. Стилистическая функция таких собственных имен разнообразна. Они могут выступать в качестве обозначения и характеристики персонажа. Изучение имен собственных проясняет авторский замысел, а также способствует более глубокому и полному толкованию текста. Актуальность исследования состоит в том, что работ, посвященных изучению языка современной прозы не так много, кроме того, в научной литературе недостаточно полно изучена роль имен собственных, в частности, псевдонимов и никнеймов, в произведениях художественной литературы. Предмет изучения - функции этих поэтонимов в художественном тексте. Объектом исследования выступают псевдонимы и никнеймы как часть антропонимического поля. Материалом послужили художественные тексты разных жанров, изданные в начале XXI века и содержащие важные для исследования лексические единицы. Цель работы - выявить специфику псевдонимов и никнеймов и их роль в художественной речи на примере текстов современных авторов. В качестве основной теоретической базой выступают работы, связанные с теорией и лингвистикой текста, ономастикой. Задачи: найти определенные лексические единицы, определить их функцию и подчеркнуть особенности авторского стиля. Результаты: псевдонимы и никнеймы выступают в качестве периферии антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Выбор того или иного никнейма связан с авторским замыслом. Выводы: в структуре художественного текста употребляется не только общеупотребительная лексика, но имена собственные. Они играют важную роль в структуре художественного текста, вызывая у читателя различные аллюзии и ассоциации, связанные с социумом и понятиями. Поэтому для восприятия любого художественная текста чрезвычайно важна так называемая энциклопедическая информация, которая позволяет понять творческий замысел писателя.

Ключевые слова: ономастика, поэтическая ономастика, поэтоним, антропонимическое поле, ономастическое пространство, имя собственное, псевдоним, никнейм

Просмотры
23
20.10.2023 - с этой даты
Скачано
1
20.10.2023 - с этой даты
Дата последнего доступа
01 Temmuz 2024 07:17
Проверка Google
Нажмите
Полный текст
Детальный вид
Название публикации
(dc.title)
ПСЕВДОНИМЫ И НИКНЕЙМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ АНТРОПОНИМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ
Автор/ы
(dc.contributor.yazarlar)
Айнура Кабатай кызы
Вид публикации
(dc.type)
Makale
Язык
(dc.language)
Rusça
Год публикации
(dc.date.issued)
2023
Национальный/Международный
(dc.identifier.ulusaluluslararasi)
Uluslararası
Источник
(dc.relation.journal)
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice
Номер
(dc.identifier.issue)
8
Том/№
(dc.identifier.volume)
9
Страница
(dc.identifier.startpage)
330-338
ISSN/ISBN
(dc.identifier.issn)
Online ISSN: 2414-2948
Издатель
(dc.publisher)
Издательский центр «Наука и практика»
Базы данных
(dc.contributor.veritaban)
elibrary
Вид индекса
(dc.identifier.index)
Alan Indeks
Вид индекса 2
(dc.identifier.Not (Indeks))
RINS
Импакт-фактор
(dc.identifier.etkifaktoru)
0,310 / 2022-RINS
Резюме
(dc.description.abstract)
Рассматриваются такие разновидности антропонимов как никнеймы и псевдонимы. Раскрывается важность использования данных поэтонимов в формировании образа персонажа. В настоящее время исследование ономастики, в том числе литературной ономастики, привлекает особый интерес ученых. Художественные произведения представляют уникальную сферу использования имен собственных, где слова приобретают значение не только в контексте реального мира, но и в вымышленной реальности, созданной авторами. Никнеймы и псевдонимы являются периферией антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Они выступают способом фиксации освоения мира и опыта человека. Специфика антропонимов обусловлена сугубо авторской установкой. Имена собственные в художественном тексте составляют заметный пласт в языковом разнообразии. Стилистическая функция таких собственных имен разнообразна. Они могут выступать в качестве обозначения и характеристики персонажа. Изучение имен собственных проясняет авторский замысел, а также способствует более глубокому и полному толкованию текста. Актуальность исследования состоит в том, что работ, посвященных изучению языка современной прозы не так много, кроме того, в научной литературе недостаточно полно изучена роль имен собственных, в частности, псевдонимов и никнеймов, в произведениях художественной литературы. Предмет изучения - функции этих поэтонимов в художественном тексте. Объектом исследования выступают псевдонимы и никнеймы как часть антропонимического поля. Материалом послужили художественные тексты разных жанров, изданные в начале XXI века и содержащие важные для исследования лексические единицы. Цель работы - выявить специфику псевдонимов и никнеймов и их роль в художественной речи на примере текстов современных авторов. В качестве основной теоретической базой выступают работы, связанные с теорией и лингвистикой текста, ономастикой. Задачи: найти определенные лексические единицы, определить их функцию и подчеркнуть особенности авторского стиля. Результаты: псевдонимы и никнеймы выступают в качестве периферии антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Выбор того или иного никнейма связан с авторским замыслом. Выводы: в структуре художественного текста употребляется не только общеупотребительная лексика, но имена собственные. Они играют важную роль в структуре художественного текста, вызывая у читателя различные аллюзии и ассоциации, связанные с социумом и понятиями. Поэтому для восприятия любого художественная текста чрезвычайно важна так называемая энциклопедическая информация, которая позволяет понять творческий замысел писателя.
Резюме
(dc.description.abstract)
Ключевые слова: ономастика, поэтическая ономастика, поэтоним, антропонимическое поле, ономастическое пространство, имя собственное, псевдоним, никнейм
URL
(dc.rights)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id54306327
DOI
(dc.identifier.doi)
10.33619/2414-2948/93/38
Факультет / Институт
(dc.identifier.fakulte)
İletişim Fakültesi
Кафедра
(dc.identifier.bolum)
Gazetecilik Bölümü
Автор(ы) в учреждении
(dc.contributor.author)
Aynura Kabatay Kızı
№ регистрации
(dc.identifier.kayitno)
BL8FAEBDCE
Дата регистрации
(dc.date.available)
2023-10-20
Заметка (Год публикации)
(dc.identifier.notyayinyili)
2023
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
onomastics
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
poetic onomastics
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
poetonym
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
anthroponymic field
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
onomastic space
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
proper name
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
alias
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
nickname
Анализы
Просмотр публикации
Просмотр публикации
Достигнутые страны
Достигнутые города
Наши обязательства и политика в отношении файлов cookie подпадает под действие закона ТР защите персональных данных № 6698.
Да

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms