Рассматриваются такие разновидности антропонимов как никнеймы и псевдонимы. Раскрывается важность использования данных поэтонимов в формировании образа персонажа. В настоящее время исследование ономастики, в том числе литературной ономастики, привлекает особый интерес ученых. Художественные произведения представляют уникальную сферу использования имен собственных, где слова приобретают значение не только в контексте реального мира, но и в вымышленной реальности, созданной авторами. Никнеймы и псевдонимы являются периферией антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Они выступают способом фиксации освоения мира и опыта человека. Специфика антропонимов обусловлена сугубо авторской установкой. Имена собственные в художественном тексте составляют заметный пласт в языковом разнообразии. Стилистическая функция таких собственных имен разнообразна. Они могут выступать в качестве обозначения и характеристики персонажа. Изучение имен собственных проясняет авторский замысел, а также способствует более глубокому и полному толкованию текста. Актуальность исследования состоит в том, что работ, посвященных изучению языка современной прозы не так много, кроме того, в научной литературе недостаточно полно изучена роль имен собственных, в частности, псевдонимов и никнеймов, в произведениях художественной литературы. Предмет изучения - функции этих поэтонимов в художественном тексте. Объектом исследования выступают псевдонимы и никнеймы как часть антропонимического поля. Материалом послужили художественные тексты разных жанров, изданные в начале XXI века и содержащие важные для исследования лексические единицы. Цель работы - выявить специфику псевдонимов и никнеймов и их роль в художественной речи на примере текстов современных авторов. В качестве основной теоретической базой выступают работы, связанные с теорией и лингвистикой текста, ономастикой. Задачи: найти определенные лексические единицы, определить их функцию и подчеркнуть особенности авторского стиля. Результаты: псевдонимы и никнеймы выступают в качестве периферии антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Выбор того или иного никнейма связан с авторским замыслом. Выводы: в структуре художественного текста употребляется не только общеупотребительная лексика, но имена собственные. Они играют важную роль в структуре художественного текста, вызывая у читателя различные аллюзии и ассоциации, связанные с социумом и понятиями. Поэтому для восприятия любого художественная текста чрезвычайно важна так называемая энциклопедическая информация, которая позволяет понять творческий замысел писателя.
Ключевые слова: ономастика, поэтическая ономастика, поэтоним, антропонимическое поле, ономастическое пространство, имя собственное, псевдоним, никнейм
Название публикации (dc.title) | ПСЕВДОНИМЫ И НИКНЕЙМЫ КАК РАЗНОВИДНОСТЬ АНТРОПОНИМОВ В СОВРЕМЕННОЙ ПРОЗЕ |
Автор/ы (dc.contributor.yazarlar) | Айнура Кабатай кызы |
Вид публикации (dc.type) | Makale |
Язык (dc.language) | Rusça |
Год публикации (dc.date.issued) | 2023 |
Национальный/Международный (dc.identifier.ulusaluluslararasi) | Uluslararası |
Источник (dc.relation.journal) | Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice |
Номер (dc.identifier.issue) | 8 |
Том/№ (dc.identifier.volume) | 9 |
Страница (dc.identifier.startpage) | 330-338 |
ISSN/ISBN (dc.identifier.issn) | Online ISSN: 2414-2948 |
Издатель (dc.publisher) | Издательский центр «Наука и практика» |
Базы данных (dc.contributor.veritaban) | elibrary |
Вид индекса (dc.identifier.index) | Alan Indeks |
Вид индекса 2 (dc.identifier.Not (Indeks)) | RINS |
Импакт-фактор (dc.identifier.etkifaktoru) | 0,310 / 2022-RINS |
Резюме (dc.description.abstract) | Рассматриваются такие разновидности антропонимов как никнеймы и псевдонимы. Раскрывается важность использования данных поэтонимов в формировании образа персонажа. В настоящее время исследование ономастики, в том числе литературной ономастики, привлекает особый интерес ученых. Художественные произведения представляют уникальную сферу использования имен собственных, где слова приобретают значение не только в контексте реального мира, но и в вымышленной реальности, созданной авторами. Никнеймы и псевдонимы являются периферией антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Они выступают способом фиксации освоения мира и опыта человека. Специфика антропонимов обусловлена сугубо авторской установкой. Имена собственные в художественном тексте составляют заметный пласт в языковом разнообразии. Стилистическая функция таких собственных имен разнообразна. Они могут выступать в качестве обозначения и характеристики персонажа. Изучение имен собственных проясняет авторский замысел, а также способствует более глубокому и полному толкованию текста. Актуальность исследования состоит в том, что работ, посвященных изучению языка современной прозы не так много, кроме того, в научной литературе недостаточно полно изучена роль имен собственных, в частности, псевдонимов и никнеймов, в произведениях художественной литературы. Предмет изучения - функции этих поэтонимов в художественном тексте. Объектом исследования выступают псевдонимы и никнеймы как часть антропонимического поля. Материалом послужили художественные тексты разных жанров, изданные в начале XXI века и содержащие важные для исследования лексические единицы. Цель работы - выявить специфику псевдонимов и никнеймов и их роль в художественной речи на примере текстов современных авторов. В качестве основной теоретической базой выступают работы, связанные с теорией и лингвистикой текста, ономастикой. Задачи: найти определенные лексические единицы, определить их функцию и подчеркнуть особенности авторского стиля. Результаты: псевдонимы и никнеймы выступают в качестве периферии антропонимического поля, но играют важную роль в структуре художественного текста. Выбор того или иного никнейма связан с авторским замыслом. Выводы: в структуре художественного текста употребляется не только общеупотребительная лексика, но имена собственные. Они играют важную роль в структуре художественного текста, вызывая у читателя различные аллюзии и ассоциации, связанные с социумом и понятиями. Поэтому для восприятия любого художественная текста чрезвычайно важна так называемая энциклопедическая информация, которая позволяет понять творческий замысел писателя. |
Резюме (dc.description.abstract) | Ключевые слова: ономастика, поэтическая ономастика, поэтоним, антропонимическое поле, ономастическое пространство, имя собственное, псевдоним, никнейм |
URL (dc.rights) | https://www.elibrary.ru/item.asp?id54306327 |
DOI (dc.identifier.doi) | 10.33619/2414-2948/93/38 |
Факультет / Институт (dc.identifier.fakulte) | İletişim Fakültesi |
Кафедра (dc.identifier.bolum) | Gazetecilik Bölümü |
Автор(ы) в учреждении (dc.contributor.author) | Aynura Kabatay Kızı |
№ регистрации (dc.identifier.kayitno) | BL8FAEBDCE |
Дата регистрации (dc.date.available) | 2023-10-20 |
Заметка (Год публикации) (dc.identifier.notyayinyili) | 2023 |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | onomastics |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | poetic onomastics |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | poetonym |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | anthroponymic field |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | onomastic space |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | proper name |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | alias |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | nickname |