- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или. - Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Mehmet Arif ÖZERBAŞ | Akmatali ALİMBEKOV | Erkan EFİLTİ | Yavuz Ercan GÜL | Kadiyan BOOBEKOVA
Bu araştırmada Kırgızistan’da uzaktan eğitime yönelik öğretmen tutumlarının incelenmesi amaçlanmıştır. Betimsel tarama modelindeki araştırmanın örnekleminde 3818 öğretmen bulunmaktadır. Çalışmanın verileri 2021-2022 eğitim öğretim yılında “Uzaktan Eğitim Tutum Ölçeği” ile toplanmıştır. Ölçek, Uzaktan Eğitimin Avantajları ve Uzaktan Eğitimin Sınırlılıkları adlı iki faktörden oluşmaktadır. Verilerin analizinde betimsel istatistikler, t-testi ve ANOVA analizleri kullanılmıştır. Elde edilen bulgulara göre, araştırmaya katılan öğretmenler uzaktan eğitimin sınırlılıklarının, avantajlarına göre daha ...Более
Работа направлена на выявление особенностей гендерно-ролевой культуры в традиционном киргизском обществе как компонента национального воспитания, на основе этнографических и фольклорных материалов. Содержание воспитания молодежи в гендерно-ролевой культуре в киргизском обществе в рамках исследования анализируются на границе тематической значимости таких тем, как «Взаимодополнение супругов», «Трудолюбие, способность, критичность», «Продолжать род, становиться родителями», «Рождение детей от законного брака (никах)», «Родительская ролевая педагогическая функция», «Соблюдение традиционных норм су ...Более
В представленной статье на основе материалов эпоса «Манас» будут проанализированы народные понятия и термины, использовавшиеся в практике воспитания детей киргизского народа с древнейших времен. На основе анализа текстов эпоса реконструируются понятия традиционной мысли, связанные с такими вопросами, как цель и методы воспитания детей, идеалы личности, в форме фразеологизмов, афоризмов, императивов, эпитетов.
Ключевые слова: эпос; традиционное воспитание; народное воспитание; педагогическое воспитание
В представленной статье с опорой на фольклорные источники, исторические этнографические факты, были проанализированы такие социальные этические нормы, как прощение, милосердие, великодушие в кочевом киргизском обществе, которые являются одними из основных морально-этических норм. В исследовании особое внимание акцентируется на тот факт, что киргизы, не ущемляя культуру других народов, с толерантностью относятся к отдельным их особенностям, стремятся к скорейшему согласию, дружелюбному сосуществованию. Милосердие и великодушие также высоко ценились в частных межличностных отношениях. В кочевом ...Более
Целью данного исследования является изучение мнений студентов старших курсов педагогического вуза о технологиях обучения. Для сбора данных использовалась форма полуструктурированного интервью, которая состояла из 4 вопросов. Большинство студентов не только не смогли четко определить, какие конкретные технологии они планируют использовать в своей будущей карьере, но также проявили поверхностное знание в области современных образовательных технологий. Проблемы и препятствия, с которыми сталкиваются студенты при интеграции технологий в педагогической практике, подчеркивают не только их неопытност ...Более
В статье с опорой на труды ученых педагогов выявлены социально-культурные и научно-педагогические предпосылки приобщения будущих учителей к живым источникам народной педагогики. Описываются отдельные исторические подходы организации этнокультурного краеведения. Выделены теоретико-методологические и практико-ориентированные функции этнопедагогического краеведения. Описаны основные направления, содержание и методы организации поисковой, исследовательской, самообразоветельной деятельности студентов в процессе этнопедагогического краеведения в селах. Обобщен опыт и положительные результаты организ ...Более
В предлагаемой статье раскрываются понятия «Эр жигит», и «Эр алп» в качестве идеалов развития гендерной идентичности детей мужского пола, как общей ценности тюркоязычных народов. На основе сказаний «Коркут Ата Китеби» и эпоса «Манас» определены статус и характеристика мужских качеств в древних кыргызских и огузских обществах, определена система социализации и их воспитания. Данное исследование основано на методах и научных результатах ученых, в разные периоды занимавшихся изучением традиционной системы народного воспитания кыргызов. Применены генетические и смыслоцентрированные методы исследов ...Более
Bu araştırmanın amacı, üniversitelerde görev yapan öğretim elemanlarının öğretim süreçlerinde bu yeterlikleri gösterebilme konusunda yaşadıkları zorlukları belirleyerek eğitim ihtiyaçlarına ilişkin tespitlerde bulunmaktır. Ayrıca, katılımcıların görüşleri cinsiyet, eğitim durumu, görev, hizmet yılı, uzmanlık alanı ve pedagojik formasyon eğitimi alma durumuna göre karşılaştırılmıştır. Tarama modelindeki araştırmanın örnekleminde 204 öğretim elemanı bulunmaktadır. Araştırmanın verileri Öğretim Yeterlikleri Sorunları Ölçeği (ÖYSÖ) ile toplanmıştır. Ölçek, katılımcıların sınıf içi öğretim süreçler ...Более
Бул изилдөөнүн максаты – окуучулардын математикага болгон камтама деңгээлдерин өлчөөгө жарамдуу, б.а. валиддүү жана ишенимдүү өлчөө инструментин даярдоо. Изилдөөнүн иш тобун Бишкек шаарынын №49-орто мектебинин 216 окуучусу түзгөн. Өлчөө каражатынын валдидүүлүгүн сыноо боюнча мазмундук жана конструкттук валидддүлүк операциялары аткарылган. Ишенимдүүлүктү аныктоо боюнча Кронбах α коэффициенти эсептелип, анын мааниси 0.76 болуп чыккан. Факторлорду айырмалоочу дискриминанттык анализдин натыйжасында бардык субшкалалар боюнча алынган көрсөткүчтөр статистикалык жактан мааниге ээ экендиги аныкталган. ...Более
В статье представлены результаты научных поисков, посвященных изучению этнопедагогической подготовленности будущего учителя-воспитателя. Этнопедагогическая подготовка учителя направлена на постоянное развитие его личности как носителя национальной культуры и является важнейшей характеристикой образа жизни народного учителя, в глубоком смысле этого слова. Этнопедагогическая подготовленность представляет собой интегративное свойство личности, выражающееся в совокупности знаний в области этнопедагогики и этнокультурного воспитания; в способности эффективно использовать эти знания в процессе воспи ...Более
В отличие от других народов, кыргызы почти до ХХ в. не имели официальных образовательных учреждений, что послужило предпосылкой для всестороннего развития их традиционной воспитательной культуры. Стержневой культурой, являющейся предпосылкой к развитию кыргызского народа, являются его мудрость и накопленный опыт, связанные с воспитанием здорового поколения. Кочевой воинственный уклад жизни кыргызов несомненно создавал возможность выживания для людей, хорошо знающих ценность жизни и здоровья, имеющих крепкое телосложение. Это обстоятельство создавало и развивало у кыргызов различные поверья и р ...Более
Bu çalışmada, Türk ve Kırgız atasözleri içerisindeki çalışkanlık ile ilgili ortak atasözleri seçilerek, analiz edilmiştir. Araştırmada betimsel araştırma tekniklerinden olan doküman analizi tekniği ile verilere ulaşılmış ve verilerin çözümlenmesinde ise içerik analizi tekniğinden faydalanılmıştır. Araştırma sonucunda, Anadolu ve Kırgız Türklerindeki çalışkanlıkla ilgili atasözlerinin ortak özellikleri olarak kısaca çalışmayı seven, tembellikten kaçınan, zahmete katlanabilen, hüner sahibi, laftan çok işe değer veren, tembelliği utanılacak bir durum olarak gören, bereketi ve kazancı çalışma yolu ...Более