Идеи и опыт воспитания гендерно-ролевой культуре в традиционном киргизском обществе

  • Автор(ы) в учреждении Akmatali ALİMBEKOV
  • Автор/ы Акматали Алимбеков, Б. Койлубаева
  • URL https://www.elibrary.ru/item.asp?id50015769
  • Вид публикации Статья
  • Год публикации 2022
  • Вид индекса Alan Indeks
  • DOI 10.33619/2414-2948/85/61
  • Издатель Издательский центр «Наука и практика»
  • Источник Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice 8, ( 12 ), pp.487-493 -
  • Тематический рубрикатор gender
    gender role
    culture
    traditional society
    family
    upbringing

Работа направлена на выявление особенностей гендерно-ролевой культуры в традиционном киргизском обществе как компонента национального воспитания, на основе этнографических и фольклорных материалов. Содержание воспитания молодежи в гендерно-ролевой культуре в киргизском обществе в рамках исследования анализируются на границе тематической значимости таких тем, как «Взаимодополнение супругов», «Трудолюбие, способность, критичность», «Продолжать род, становиться родителями», «Рождение детей от законного брака (никах)», «Родительская ролевая педагогическая функция», «Соблюдение традиционных норм супружеских отношений». В исследовании отмечается, что в киргизской культуре сопоставление гендерной идентичности мужчин и женщин с их социальными ролями считается серьезной социально-педагогической задачей. Супружеские отношения направлены на взаимодополнение, взаимопонимание. При этом они подчеркивали роль женщины как хранительницы очага и семьи в полоролевых отношениях. Основной стержень полоролевой культуры составляет готовность супругов к своим видам деятельности правильно и аккуратно выполнять свои родительские обязанности. Задача приобщения детей к образцам и нормам гендерно-ролевой культуры в обществе была предметом особой педагогической заботы, начиная с младенческого возраста, когда они еще ничего не понимают, до создания семьи.

Просмотры
68
16.02.2023 - с этой даты
Скачано
1
16.02.2023 - с этой даты
Дата последнего доступа
28 Mayıs 2024 11:38
Проверка Google
Нажмите
Полный текст
Детальный вид
Название публикации
(dc.title)
Идеи и опыт воспитания гендерно-ролевой культуре в традиционном киргизском обществе
Автор/ы
(dc.contributor.yazarlar)
Акматали Алимбеков, Б. Койлубаева
Вид публикации
(dc.type)
Makale
Язык
(dc.language)
Rusça
Год публикации
(dc.date.issued)
2022
Национальный/Международный
(dc.identifier.ulusaluluslararasi)
Uluslararası
Источник
(dc.relation.journal)
Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice
Номер
(dc.identifier.issue)
12
Том/№
(dc.identifier.volume)
8
Страница
(dc.identifier.startpage)
487-493
ISSN/ISBN
(dc.identifier.issn)
Online ISSN: 2414-2948
Издатель
(dc.publisher)
Издательский центр «Наука и практика»
Базы данных
(dc.contributor.veritaban)
elibrary
Вид индекса
(dc.identifier.index)
Alan Indeks
Вид индекса 2
(dc.identifier.Not (Indeks))
RINS
Импакт-фактор
(dc.identifier.etkifaktoru)
0,353 / 2021-RINS
Резюме
(dc.description.abstract)
Работа направлена на выявление особенностей гендерно-ролевой культуры в традиционном киргизском обществе как компонента национального воспитания, на основе этнографических и фольклорных материалов. Содержание воспитания молодежи в гендерно-ролевой культуре в киргизском обществе в рамках исследования анализируются на границе тематической значимости таких тем, как «Взаимодополнение супругов», «Трудолюбие, способность, критичность», «Продолжать род, становиться родителями», «Рождение детей от законного брака (никах)», «Родительская ролевая педагогическая функция», «Соблюдение традиционных норм супружеских отношений». В исследовании отмечается, что в киргизской культуре сопоставление гендерной идентичности мужчин и женщин с их социальными ролями считается серьезной социально-педагогической задачей. Супружеские отношения направлены на взаимодополнение, взаимопонимание. При этом они подчеркивали роль женщины как хранительницы очага и семьи в полоролевых отношениях. Основной стержень полоролевой культуры составляет готовность супругов к своим видам деятельности правильно и аккуратно выполнять свои родительские обязанности. Задача приобщения детей к образцам и нормам гендерно-ролевой культуры в обществе была предметом особой педагогической заботы, начиная с младенческого возраста, когда они еще ничего не понимают, до создания семьи.
URL
(dc.rights)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id50015769
DOI
(dc.identifier.doi)
10.33619/2414-2948/85/61
Факультет / Институт
(dc.identifier.fakulte)
Edebiyat Fakültesi
Кафедра
(dc.identifier.bolum)
Eğitim Bilimleri Bölümü
Автор(ы) в учреждении
(dc.contributor.author)
Akmatali ALİMBEKOV
№ регистрации
(dc.identifier.kayitno)
BL221933BC
Дата регистрации
(dc.date.available)
2023-02-16
Заметка (Год публикации)
(dc.identifier.notyayinyili)
2022
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
gender
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
gender role
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
culture
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
traditional society
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
family
Тематический рубрикатор
(dc.subject)
upbringing
Анализы
Просмотр публикации
Просмотр публикации
Достигнутые страны
Достигнутые города
Наши обязательства и политика в отношении файлов cookie подпадает под действие закона ТР защите персональных данных № 6698.
Да

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms