АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ПРОГРАММАХ ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

  • Kurumdaki Yazar/lar Erkan EFİLTİ
  • Yazar/lar Г. Бекназар кызы, Э. Эфилти
  • URL https://expeducation.ru/ru/article/view?id12164
  • Yayın Türü Makale
  • Yayımlanma Yılı 2023
  • İndex Türü Alan Indeks
  • DOI 10.17513/mjeo.12164
  • Yayıncı Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза)
  • Kaynak Международный журнал экспериментального образования ( 6 ), pp.11-15 -
  • Konu Başlıkları profession
    vocational guidance
    vocational guidance at school

В статье рассматривается вопрос анализа содержания предметов в программах среднего школьного образования в Кыргызстане с точки зрения профессиональной ориентации. Постановка проблемы исследования заключалась в том, чтобы установить, содержание каких предметов в образовательных программах средней школы находится на должном уровне с точки зрения профессиональной ориентации. При исследовании содержания предметов 5-11 классов учебной программы, составленной в соответствии с Национальными стандартами образования, разработанными Министерством образования и науки Кыргызской Республики, для разделения данных использовался метод контент-анализа. Материалы были получены из официального сайта Кыргызской академии образования. По итогам обзора, содержание предметов в учебных планах охватывает такие элементы, как знакомство школьников с собой, изучение мира профессий, знакомство с собственной профессиональной жизнью и выбор области, в которой школьники будут специализироваться как личности. На классных часах в средних школах обсуждается больше тем, связанных с профессиональной ориентацией. В результате исследования сделан вывод о том, что профессиональная ориентация в образовательных программах средних школ недостаточна. Считается, что в процессе обучения невозможно обеспечить полноценную профессиональную ориентацию.

Ключевые слова: профессия, профориентация, профориентация в школе

Görüntülenme
9
16.02.2024 tarihinden bu yana
İndirme
1
16.02.2024 tarihinden bu yana
Son Erişim Tarihi
28 Mayıs 2024 11:38
Google Kontrol
Tıklayınız
Tam metin
Detaylı Görünüm
Yayın Adı
(dc.title)
АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ПРОГРАММАХ ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
Yazar/lar
(dc.contributor.yazarlar)
Г. Бекназар кызы, Э. Эфилти
Yayın Türü
(dc.type)
Makale
Dil
(dc.language)
Rusça
Yayımlanma Yılı
(dc.date.issued)
2023
Ulusal/Uluslararası
(dc.identifier.ulusaluluslararasi)
Uluslararası
Kaynak
(dc.relation.journal)
Международный журнал экспериментального образования
Süreli Sayı
(dc.identifier.issue)
6
Sayfa
(dc.identifier.startpage)
11-15
ISSN/ISBN
(dc.identifier.issn)
ISSN: 1996-3947; Online ISSN: 2618-7159
Yayıncı
(dc.publisher)
Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза)
Veri Tabanları
(dc.contributor.veritaban)
elibrary
Veri Tabanları
(dc.contributor.veritaban)
Kaynak web sitesi
İndex Türü
(dc.identifier.index)
Alan Indeks
İndex Türü 2
(dc.identifier.Not (Indeks))
RINS
Etki Faktörü
(dc.identifier.etkifaktoru)
0,248 / 2021-RINS
Özet
(dc.description.abstract)
В статье рассматривается вопрос анализа содержания предметов в программах среднего школьного образования в Кыргызстане с точки зрения профессиональной ориентации. Постановка проблемы исследования заключалась в том, чтобы установить, содержание каких предметов в образовательных программах средней школы находится на должном уровне с точки зрения профессиональной ориентации. При исследовании содержания предметов 5-11 классов учебной программы, составленной в соответствии с Национальными стандартами образования, разработанными Министерством образования и науки Кыргызской Республики, для разделения данных использовался метод контент-анализа. Материалы были получены из официального сайта Кыргызской академии образования. По итогам обзора, содержание предметов в учебных планах охватывает такие элементы, как знакомство школьников с собой, изучение мира профессий, знакомство с собственной профессиональной жизнью и выбор области, в которой школьники будут специализироваться как личности. На классных часах в средних школах обсуждается больше тем, связанных с профессиональной ориентацией. В результате исследования сделан вывод о том, что профессиональная ориентация в образовательных программах средних школ недостаточна. Считается, что в процессе обучения невозможно обеспечить полноценную профессиональную ориентацию.
Özet
(dc.description.abstract)
Ключевые слова: профессия, профориентация, профориентация в школе
URL
(dc.rights)
https://expeducation.ru/ru/article/view?id12164
DOI
(dc.identifier.doi)
10.17513/mjeo.12164
Fakültesi / Enstitütü
(dc.identifier.fakulte)
Edebiyat Fakültesi
Bölümü
(dc.identifier.bolum)
Eğitim Bilimleri Bölümü
Kurumdaki Yazar/lar
(dc.contributor.author)
Erkan EFİLTİ
Kayıt No
(dc.identifier.kayitno)
BL2D9CAA19
Kayıt Giriş Tarihi
(dc.date.available)
2024-02-16
Not (Yayımlanma Yılı)
(dc.identifier.notyayinyili)
2023
Konu Başlıkları
(dc.subject)
profession
Konu Başlıkları
(dc.subject)
vocational guidance
Konu Başlıkları
(dc.subject)
vocational guidance at school
Analizler
Yayın Görüntülenme
Yayın Görüntülenme
Erişilen Ülkeler
Erişilen şehirler
Yükümlülüklerimiz ve çerez politikamız T.C. 6698 sayılı Kişisel Verilerin Korunması Kanunu kapsamındadır.
Tamam

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms