В статье рассматривается вопрос анализа содержания предметов в программах среднего школьного образования в Кыргызстане с точки зрения профессиональной ориентации. Постановка проблемы исследования заключалась в том, чтобы установить, содержание каких предметов в образовательных программах средней школы находится на должном уровне с точки зрения профессиональной ориентации. При исследовании содержания предметов 5-11 классов учебной программы, составленной в соответствии с Национальными стандартами образования, разработанными Министерством образования и науки Кыргызской Республики, для разделения данных использовался метод контент-анализа. Материалы были получены из официального сайта Кыргызской академии образования. По итогам обзора, содержание предметов в учебных планах охватывает такие элементы, как знакомство школьников с собой, изучение мира профессий, знакомство с собственной профессиональной жизнью и выбор области, в которой школьники будут специализироваться как личности. На классных часах в средних школах обсуждается больше тем, связанных с профессиональной ориентацией. В результате исследования сделан вывод о том, что профессиональная ориентация в образовательных программах средних школ недостаточна. Считается, что в процессе обучения невозможно обеспечить полноценную профессиональную ориентацию.
Ключевые слова: профессия, профориентация, профориентация в школе
Yayın Adı (dc.title) | АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ПРОГРАММАХ ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ |
Yazar/lar (dc.contributor.yazarlar) | Г. Бекназар кызы, Э. Эфилти |
Yayın Türü (dc.type) | Makale |
Dil (dc.language) | Rusça |
Yayımlanma Yılı (dc.date.issued) | 2023 |
Ulusal/Uluslararası (dc.identifier.ulusaluluslararasi) | Uluslararası |
Kaynak (dc.relation.journal) | Международный журнал экспериментального образования |
Süreli Sayı (dc.identifier.issue) | 6 |
Sayfa (dc.identifier.startpage) | 11-15 |
ISSN/ISBN (dc.identifier.issn) | ISSN: 1996-3947; Online ISSN: 2618-7159 |
Yayıncı (dc.publisher) | Издательский Дом "Академия Естествознания" (Пенза) |
Veri Tabanları (dc.contributor.veritaban) | elibrary |
Veri Tabanları (dc.contributor.veritaban) | Kaynak web sitesi |
İndex Türü (dc.identifier.index) | Alan Indeks |
İndex Türü 2 (dc.identifier.Not (Indeks)) | RINS |
Etki Faktörü (dc.identifier.etkifaktoru) | 0,248 / 2021-RINS |
Özet (dc.description.abstract) | В статье рассматривается вопрос анализа содержания предметов в программах среднего школьного образования в Кыргызстане с точки зрения профессиональной ориентации. Постановка проблемы исследования заключалась в том, чтобы установить, содержание каких предметов в образовательных программах средней школы находится на должном уровне с точки зрения профессиональной ориентации. При исследовании содержания предметов 5-11 классов учебной программы, составленной в соответствии с Национальными стандартами образования, разработанными Министерством образования и науки Кыргызской Республики, для разделения данных использовался метод контент-анализа. Материалы были получены из официального сайта Кыргызской академии образования. По итогам обзора, содержание предметов в учебных планах охватывает такие элементы, как знакомство школьников с собой, изучение мира профессий, знакомство с собственной профессиональной жизнью и выбор области, в которой школьники будут специализироваться как личности. На классных часах в средних школах обсуждается больше тем, связанных с профессиональной ориентацией. В результате исследования сделан вывод о том, что профессиональная ориентация в образовательных программах средних школ недостаточна. Считается, что в процессе обучения невозможно обеспечить полноценную профессиональную ориентацию. |
Özet (dc.description.abstract) | Ключевые слова: профессия, профориентация, профориентация в школе |
URL (dc.rights) | https://expeducation.ru/ru/article/view?id12164 |
DOI (dc.identifier.doi) | 10.17513/mjeo.12164 |
Fakültesi / Enstitütü (dc.identifier.fakulte) | Edebiyat Fakültesi |
Bölümü (dc.identifier.bolum) | Eğitim Bilimleri Bölümü |
Kurumdaki Yazar/lar (dc.contributor.author) | Erkan EFİLTİ |
Kayıt No (dc.identifier.kayitno) | BL2D9CAA19 |
Kayıt Giriş Tarihi (dc.date.available) | 2024-02-16 |
Not (Yayımlanma Yılı) (dc.identifier.notyayinyili) | 2023 |
Konu Başlıkları (dc.subject) | profession |
Konu Başlıkları (dc.subject) | vocational guidance |
Konu Başlıkları (dc.subject) | vocational guidance at school |