Цель данного исследования - анализ и оценка истории, особенностей некоторых тенденций адаптации системы высшего образования Кыргызстана, в годы суверенитета к новым общественно-экономическим условиям. В этой связи анализируются структурные и содержательные изменения в системе высшего образования Кыргызстана начиная с эпохи суверенитета, проблемы, вытекающие из данного процесса и состояние их решения. Раскрыты этапы стандартизации высшего профессионального образования и особенности каждого из них. Представлен ход первых реформ в рамках стратегического проектирования в плане интеграции высших учебных заведений с международными институтами по внедрению принципов Болонского процесса, согласно которому дается оценка изменениям в учебной нагрузке студентов в учебных программах. Авторами были изучены составы компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, виды профессиональной деятельности выпускников, требования, предъявляемые к основным образовательным программам и их трудоемкость. Для анализа документов отобраны официальные бумаги, относящиеся к системе высшего образования из числа официальных государственных директивных документов, опубликованных в Кыргызской Республике с момента провозглашения суверенитета до 2018 г. Вместе с этим анализируются некоторые проблемы, препятствующие развитию системы высшего профессионального образования. В этой связи наше исследование ставит своей целью заполнить пробел, существующий в научной сфере.
Название публикации (dc.title) | ПРОЦЕСС АДАПТАЦИИ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ |
Автор/ы (dc.contributor.yazarlar) | Б.М. Боркоев, А.А. Aлимбеков |
Вид публикации (dc.type) | Makale |
Язык (dc.language) | Rusça |
Год публикации (dc.date.issued) | 2019 |
Национальный/Международный (dc.identifier.ulusaluluslararasi) | Uluslararası |
Источник (dc.relation.journal) | Международный журнал экспериментального образования |
Номер (dc.identifier.issue) | 6 |
Страница (dc.identifier.startpage) | 77-81 |
ISSN/ISBN (dc.identifier.issn) | ISSN: 1996-3947; Online ISSN: 2618–7159 |
Базы данных (dc.contributor.veritaban) | elibrary |
Базы данных (dc.contributor.veritaban) | Kaynak web sitesi |
Вид индекса (dc.identifier.index) | Diğer Hakemli Dergi |
Вид индекса 2 (dc.identifier.Not (Indeks)) | RINS |
Импакт-фактор (dc.identifier.etkifaktoru) | 0,192 / 2018-RINS |
Резюме (dc.description.abstract) | Цель данного исследования - анализ и оценка истории, особенностей некоторых тенденций адаптации системы высшего образования Кыргызстана, в годы суверенитета к новым общественно-экономическим условиям. В этой связи анализируются структурные и содержательные изменения в системе высшего образования Кыргызстана начиная с эпохи суверенитета, проблемы, вытекающие из данного процесса и состояние их решения. Раскрыты этапы стандартизации высшего профессионального образования и особенности каждого из них. Представлен ход первых реформ в рамках стратегического проектирования в плане интеграции высших учебных заведений с международными институтами по внедрению принципов Болонского процесса, согласно которому дается оценка изменениям в учебной нагрузке студентов в учебных программах. Авторами были изучены составы компонентов государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, виды профессиональной деятельности выпускников, требования, предъявляемые к основным образовательным программам и их трудоемкость. Для анализа документов отобраны официальные бумаги, относящиеся к системе высшего образования из числа официальных государственных директивных документов, опубликованных в Кыргызской Республике с момента провозглашения суверенитета до 2018 г. Вместе с этим анализируются некоторые проблемы, препятствующие развитию системы высшего профессионального образования. В этой связи наше исследование ставит своей целью заполнить пробел, существующий в научной сфере. |
URL (dc.rights) | http://www.expeducation.ru/pdf/2019/6/11928.pdf |
Факультет / Институт (dc.identifier.fakulte) | Mühendislik Fakültesi |
Кафедра (dc.identifier.bolum) | Kimya Mühendisliği Bölümü |
Автор(ы) в учреждении (dc.contributor.author) | Bakıt BORKOYEV |
Автор(ы) в учреждении (dc.contributor.author) | Akmatali ALİMBEKOV |
№ регистрации (dc.identifier.kayitno) | BLC2403A37 |
Дата регистрации (dc.date.available) | 2020-03-03 |
Заметка (Год публикации) (dc.identifier.notyayinyili) | 2019 |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | higher professional education |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | development |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | standard |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | trend |
Тематический рубрикатор (dc.subject) | problem |