Advanced Search

Cancel
Found: 7 Piece 0.001 sn
- You can use the 'AND' / 'OR' / 'NOT' option for the things you want to add or remove.
- You can return to normal search by pressing the Cancel button.
Filters
Filters
Found: 7 Piece 0.001 sn
Faculty / Institute [1]
Publication type [1]
Publication year [4]
Language [1]
Index Type 2 [1]
National/International [1]
Access to Files

АДАПТАЦИЯ ШКАЛЫ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ ТЕХНОСТРЕССА УЧИТЕЛЕЙ» НА РУССКИЙ ЯЗЫК: ИЗУЧЕНИЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И НАДЕЖНОСТИ

Erkan EFİLTİ

Цель данного исследования - адаптация и валидизация «Шкалы определения уровня техностресса учителей», разработанной Чокларом, Эфилти и Шахином (2017), на русский язык. Авторами была разработана русскоязычная версия шкалы, получены новые данные о ее психометрических показателях. Надежность, валидность и внутренняя согласованность новой русскоязычной версии шкалы является предметом исследования. Фокус-группа исследования состояла из 162 учителей в возрасте от 20 до 65 лет, работающих в общеобразовательных школах различных регионов Кыргызстана. Для определения выборки использовался метод случайно ...More

Access to Files

ЭТНОЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЭКCПРЕССИВНОСТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В КЫРГЫЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Çolpon NAYMANOVA

Настоящая статья раскрывает этнолингвистическую экспрессивность имен прилагательных в кыргызском языке. Авторами изучаются теоретические предпосылки исследования имени прилагательного. Анализируются структурные, лексико-семантические, стилистические аспекты прилагательных, которые включают в себя совокупность этноментальных ценностей. Актуальность исследования определяется необходимостью изучения этнолингвистической сущности прилагательных, представляющих широкий спектр экспрессивности и эмоциональной окраски в кыргызском языке. Однако данный аспект изучения имен прилагательных в современной л ...More

Access to Files

КОРПУСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО “ЧОҢ” В КЫРГЫЗСКОМ ЯЗЫКЕ

Çolpon NAYMANOVA

Настоящая статья анализирует прилагательное “чоң” (большой, великий) в контексте корпуса кыргызского языка. Актуальность исследования определяется отсутствием исследований корпуса кыргызского языка. Изучаются теоретические предпосылки исследования прикладного языкознания, компьютерной лингвистики, автоматизация обработки естественного языка и корпусной лингвистики. Лингвистический корпус кыргызского языка был внедрен в 2020 г. при финансировании Deutscher Akademischer Austauschdienst (DAAD) при участии Кыргызско-Турецкого университета «Манас» (Кыргызская Республика) и университета Саарланда (Г ...More

Access to Files

АНАЛИЗ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТОВ В ПРОГРАММАХ ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В РАМКАХ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Erkan EFİLTİ

В статье рассматривается вопрос анализа содержания предметов в программах среднего школьного образования в Кыргызстане с точки зрения профессиональной ориентации. Постановка проблемы исследования заключалась в том, чтобы установить, содержание каких предметов в образовательных программах средней школы находится на должном уровне с точки зрения профессиональной ориентации. При исследовании содержания предметов 5-11 классов учебной программы, составленной в соответствии с Национальными стандартами образования, разработанными Министерством образования и науки Кыргызской Республики, для разделения ...More

Access to Files

Фонетическое развитие согласных в исконно кыргызских корневых словах

В данной работе затрагивается фонетический аспект исконно кыргызской лексики в сравнении с материалами близких и дальних родственных языков, которые составляют алтайскую языковую семью. Несмотря на то, что изучение алтаистики ведется уже более двух веков и проделана огромная работа, посвященная исследованиям алтайских языков, в числе тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских, вопрос генетического родства указанной языковой семьи остается открытым до сих пор. Наличие большого количества лексических параллелей в этих языках, по мнению исследователей-востоковедов, не является достаточно убедит ...More

Access to Files

Особенности подготовки докторантов (Phd) на базе Кыргызско-Турецкого университета Манас

Muratbek KOCOBEKOV | Kadırbay ÇEKİROV | Saltanat MAMBAYEVA

В статье приведен общий обзор и этапы внедрения программы докторантуры (PhD) в условиях Кыргызско-Турецкого университета «Манас» (КТУ Манас), как альтернативный вариант подготовки высококвалифицированных научных кадров – докторов философии (PhD). Образовательная система Кыргызстана еще не полностью перешла на трёхуровневую систему образования по Болонской программе, но первые успешные шаги проделанные в КТУ Манас, дают свои плоды и становятся примером для других вузов. Несмотря на то, что обучение в КТУ Манас только на двух основных языках кыргызском и турецком, желающих поступить в вуз растёт ...More

Access to Files

НЕКОТОРЫЕ ВЗГЛЯДЫ, ВЕРОВАНИЯ И ОПЫТ, СВЯЗАННЫЕ С ОХРАНОЙ И УКРЕПЛЕНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В КОЧЕВОЙ КЫРГЫЗСКОЙ СЕМЬЕ

Akmatali ALİMBEKOV

В отличие от других народов, кыргызы почти до ХХ в. не имели официальных образовательных учреждений, что послужило предпосылкой для всестороннего развития их традиционной воспитательной культуры. Стержневой культурой, являющейся предпосылкой к развитию кыргызского народа, являются его мудрость и накопленный опыт, связанные с воспитанием здорового поколения. Кочевой воинственный уклад жизни кыргызов несомненно создавал возможность выживания для людей, хорошо знающих ценность жизни и здоровья, имеющих крепкое телосложение. Это обстоятельство создавало и развивало у кыргызов различные поверья и р ...More

Our obligations and policy regarding cookies are subject to the TR Law on the Protection of Personal Data No. 6698.
OK

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms