Детальный поиск

Отменить
Найденный: 7 Экземпляр 0.000 sn
- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или.
- Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Фильтры
Фильтры
Найденный: 7 Экземпляр 0.000 sn
Вид публикации [1]
Год публикации [5]
Язык [2]
Вид индекса [1]
Вид индекса 2 [1]
Национальный/Международный [1]
Доступ к файлам

Индивидуально-авторский концепт «Зло» в языковой картине мира Ч. Айтматова

Zamira DERBİŞEVA

В настоящей статье дано лингвокогнитивное описание индивидуально-авторского концепта «Зло». Исследование индивидуально-авторских концептов выявляет саму систему иерархии ценностных ориентиров творческой языковой личности. Индивидуальные ценностные приоритеты не всегда совпадают с ценностными приоритетами, общепринятыми в социуме. В данной работе рассмотрим концепты «Добро» и «Зло» в романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день». Концепты Добра и Зла мы рассматриваем как четырёхъярусное образование: на первом уровне концепт анализируется как когнитивная структура, реализованная фреймами, сост ...Более

Доступ к файлам

Экспликация значений слова «судьба» во фразеологизмах турецкого языка

Kenan YILDIRIM

В данной статье подвергаются семантическому анализу слово «судьба» (kader) и его синонимы, которые представлены в Словаре фразеологизмов Турецкого лингвистического общества. В статье также предпринята попытка определить весь семантический объем указанного слова, который демонстрирует его функционирование, как в положительном, так и в отрицательном значении. По результатам проведенного анализа можно отметить о том, что экспликация значений у концепта «Судьба», как и у других концептов, имеет лингвокультурологическую основу.

Доступ к файлам

Оценка «Экологического следа» природно-техногенной системы Казахстана - индикатор устойчивого развития

Zarlık MAYMEKOV

На основе анализа международного опыта и методологии расчета «экологического следа», произведена оценка экологической емкости, которая необходима для сравнения объемов потребления с возможностями биосферы для их стабильного удовлетворения без нарушения экологической устойчивости.

Доступ к файлам

Этноязыковое своеобразие концепта «движение» в русском, английском и киргизском языках

Zamira DERBİŞEVA

Концептуально-когнитивный анализ показывает, что в языковом сознании разных народов концепт «движение» расчленяется и воспринимается по-разному. Это обусловлено и образом жизни народа, и географическими условиями обитания, и особым мировосприятием окружающего мира.

Доступ к файлам

Концепт как средство репрезентации этнокультурной ментальности

Zamira DERBİŞEVA

Данная статья посвящена проблеме изучения эмоционального концепта «Любовь» (Махаббат) в казахском и кыргызском языках. Система эмоционального постижения мира складывается у человека с момента его рождения и постоянно развивается. Она состоит из понятий, различных по уровню сложности и абстракции. Концепты являются основой для понимания национального менталитета. Концепт «Любовь» (Махаббат), отражая эмоциональное поведение этнического социума, активно апеллирует к многочисленным образам в казахском и кыргызском сознании и получает вербализацию в лексике, фразеологизмах, паремиях, поэтических те ...Более

Доступ к файлам

Реализация слова «дух (арбак)» на материале фольклорных и литературных произведений кыргызского народа

Kaliya KULALİYEVA

В этой статье исследуется реализация концепта «дух (арбак)» на материале литературных и фольклорных произведений кыргызского народа. Даны толкование и этимология слова дух, также рассмотрены близкие по значению слова. В статье установлены лексикографические данные и мыслительные структуры, которые представляют концепт «дух» в киргизком языке. Проанализированы наиболее частые представления киргизского этнического сознания о духе. Описаны вербализуемые в народе основные концептуальные разновидности концепта «дух».

Доступ к файлам

DİN KÜLTÜRÜ VE AHLAK BİLGİSİ ÖĞRETMENLERİNİN KAVRAM ÖĞRETİMİ SÜRECİNDE TERCİH ETTİKLERİ YÖNTEMLER

Recai DOĞAN

Öz Bu makale, Din Kültürü ve Ahlak Bilgisi öğretmenlerinin, kavram öğretimi faaliyetlerinde tercih ettikleri yöntemlerin neler olduğu sorusu ekseninde kurgulanmıştır. Çalışmanın amacı Din kültürü ve ahlak bilgisi öğretmenleri tarafından kavram öğretimi sürecinde tercih edilen yöntemlerin neliğini ve niteliğini betimsel bir bakış açısıyla ortaya koymaktır. Bu amaçla nitel araştırma yöntemlerinden durum desenli çalışma tercih edilmiş; çalışma grubu, amaçlı örnekleme yöntemlerinden maksimum çeşitlilik örneklemesi ile belirlenen 20 DKAB öğretmeninden oluşmuştur. Çalışmada öğretmenlerin görüşlerine ...Более

Наши обязательства и политика в отношении файлов cookie подпадает под действие закона ТР защите персональных данных № 6698.
Да

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms