- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или. - Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Yakup Bek'in ölümünden sonra Çin yönetiminde esaret ve baskı altında tam otuz üç yıl (1878-1911) geçiren Uygur halkı, XIX. yüzyıl ve XX. Yüzyılda, dünyada meydana gelen değişimlerden etkilenerek tekrar bağımsızlık mücadelesine girişmiş ve bu mücadele sonucunda Çağdaş Uygur Edebiyatının tohumları atılmaya başlamıştır. İlerleyen dönemlerde Rusya, Türkiye, Doğu Avrupa ve Mısır'a giderek buralarda eğitim alan Uygur gençleri, gitmiş oldukları ülkelerde öğrendiklerini Uygur halkına öğretebilmek için 'Ceditçilik Hareketi' adı altında yeni okullar açmışlar, dergi ve gazeteler yayınlamışlardır. Açıla ...Более
В статье представлены результаты диахронного анализа устаревшего слова «сайыпкыран» в произведении «Таварих-и хамса-йи шарки» К. Халиди. Описано содержание книги и отмечена его историческая значимость как уникального наследиф для исследователей истории тюрков Средней Азии. Для осуществления анализа применен сравнительно-исторический метод. По результатам проведенного исследования сделаны выводы ,что исследование данного слова, раскрытие его семантики, определение языка, у которого оно было заимствовано, определение значений в казахском языке. Дается сравнение значений от среднего века до новог ...Более
Книга «Таварих-и хамса-и шарки», начатая Курбангали Халиди в 1889 году, была написана на орта-тюркском языке и завершена в 1910 году. В 1910 году она была издана в виде книги казанским издательством «Орнек». В этой работе, состоящей из 10 глав, автор, используя данные, написанные на арабском, персидском, турецком, монгольском и китайском языках пишет об истории казахов, татар, монголов, турков и китайцев. В этой статье объясняется происхождение устаревшего слова «эсир», встречающегося в этой книге.
Оозеки-эпикалык жана жазма булактарда орун алган тотемдик белгилерди изилдөө жана ага анализ жасоо көчмөн элдердин анын ичинде кыргыз элинин руханий дөөлөтүн тамырдан баштап аӊдап билүүгө жардам берет. Алгачкы коомчулуктун дүйнө таануу формасын билдирген тотемизм бара-бара өзгөрүү баскычтарынан өтүп калктын бүтүндөй этнографиялык баалуулуктарында сакталып калган. Арийне бул табигый көрүнүш, ошондой болгон күндө да маданияттын ары кызыктуу жана ары көркөм жаралуусуна өз өбөлгөсүн кошкондой. Биз маани бербеген жана аз көрүнгөн тотемдик белгилеринин, айрыкча жаныбарлардын руханий маданиятта алган ...Более