Детальный поиск

Отменить
Найденный: 9 Экземпляр 0.000 sn
- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или.
- Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Фильтры
Фильтры
Найденный: 9 Экземпляр 0.000 sn
Коллекция [1]
Ученые [1]
Факультет / Институт [1]
Год публикации [2]
Язык [1]
Базы данных [2]
Вид индекса [1]
Кафедра [1]
Национальный/Международный [1]
Доступ к файлам

Особенности фактуры комузовых кюу

Roza AMANOVA

Строение музыкального инструмента и музыка, исполняемая на комузе, находятся в сложной взаимосвязи. Инструмент детерминирует формы музыки, но ее развитие подчиняется собственным закономерностям, в результате чего возникают новые звуковые идеи и формы, требующие для своего воплощения усовершенствования инструмента. Возможности эволюционного изменения обоих компонентов инструментальной музыки инструмента и музыкального мышления не равны.

Доступ к файлам

Носители традиционного песенного творчества

Roza AMANOVA

Чтобы стать доступным для восприятия, музыкальное произведение должно звучать, заново рождаться, «ожить», воссоздаваться при исполнении. Исполнение является творческим, сложным и многоликим процессом, где исполнитель - важнейшее звено в сложном информационно-художественном процессе. Исполнитель, принадлежит своему времени, он живет, действует, творит «сегодня», в нем заложен: жизненный опыт поколений, переданное ему веками, наследие, данное ему историей исполнительского искусства, бесценная сокровищница накопленных знаний, навыков переходящих к нему по традиции.

Доступ к файлам

Полифункциональность акынского творчества как основа зарождения профессиональной лирической песни в кыргызской культуре

Roza AMANOVA

Акын - один из самых распространенных деятелей традиционной музыкально-поэтической культуры кыргызов. Акыны являют собой тип синкретического деятеля, объединяющего в одном лице создателя и исполнителя вокальных (стихи и мелодия) и инструментальных произведений; носителя и глубокого знатока норм традиционной морали (адат и шариат); мастера проведения семейно-бытовых обрядов. Самая яркая и почитаемая функция акынов - это участие в межродовых поэтических состязаниях-айтышах, одерживая победу на которых, он не только самоутверждается как творческая личность, но самое главное - возвышает свой род.

Доступ к файлам

Инструмент и исполнитель в контексте традиционной культуры

Roza AMANOVA

Инструментарий определяет звуковое поле инструментальной музыки, но и сам отражает определенный этап ее развития. Взаимосвязь между музыкальными инструментами и инструментальной музыкой реализуется как на уровне традиционной музыкальной системы в целом, так и в каждом конкретном проявлении. Отсюда непременным является: а) исследование инструментализма в системе духовной и материальной культуры народа, ее социализации в связи с традициями бытия, хозяйственной деятельности, проведения обрядов, различных видов искусства в процессе исторического развития культуры и самих этносов - ее создателей и ...Более

Доступ к файлам

Мир музыки и картина мира (к постановке проблемы)

Roza AMANOVA

В процессе познания мира этнос формирует картину мира, посредством которой он (этнос) и его индивиды «встраиваются» в существующий мир. Понятие «картина мира» выражает образно-понятийную копию Вселенной. У кыргызов она возникла на основе древнего мировоззрения тюрко-монгольских народов и, являясь духовным образованием, служила важным средством управления человеческой деятельностью, помогала ориентироваться в реальной жизни.

Доступ к файлам

Жанровая природа кыргызских кюев для комуза (Синкрезис музыки и языка жестов)

Roza AMANOVA

В инструментальном исполнительстве кыргызы сохранили и язык жестов, сформированный в древности охотниками и воинами. Стиль игры на кыргызском комузе, сложившийся как органичный синкрезис музыки с древним языком жестов, является удивительным уникальным и драгоценнейшим явлением мировой музыкальной культуры. Этот стиль исполнения наполнен мужественной энергетикой языка жестов, созданного охотниками и воинами. Он напоминает о существовании этого языка в культурах кочевников.

Доступ к файлам

Традиция как трансцендентная сакральная истина. Культурная самобытность кыргызских традиций

Roza AMANOVA

Традиция потому и традиция, что сохраняет одно и трансформирует другое. Каждая культура имеет свою почву, свою географическую, этнографическую, социальную среду, в силу чего всякая культура имеет свою специфическую окраску, и свою картину мира. Народ обязан сберечь свое национальное достояние, ибо только в этом случае он сможет внести в общую сокровищницу народов что‑то свое, неповторимое, без чего невозможно мировое единство. Необходимо не только признать за каждым народом право на самобытность, но и показать, в чем эта самобытность состоит.- Ключевые слова: национальное воспроизведение мира; ...Более

Доступ к файлам

Традиционные музыкальные инструменты как феномен духовной культуры

Roza AMANOVA

В статье рассматриваются традиционные музыкальные инструменты, как предметы, отражающие социальные и хозяйственные отношения, связанные с бытом, обрядами, кочевым образом жизни, являющиеся духовными ценностями, передающие эстетические, мировоззренческие особенности, систему ментальности  народа. Как документ и материальный след музыки, инструмент является источником познания истории, культурных традиций этноса.- Ключевые слова: музыкальные инструменты; расслоение синкретизма трудовой и духовной деятельности; профессионализм; акустические воздействия звука. = In the article traditional musica ...Более

Наши обязательства и политика в отношении файлов cookie подпадает под действие закона ТР защите персональных данных № 6698.
Да

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms