- Вы можете использовать опцию И / ИЛИ / НЕ для критериев, которые вы хотите добавить или. - Вы можете вернуться к обычному поиску, нажав кнопку Отмена.
Строение музыкального инструмента и музыка, исполняемая на комузе, находятся в сложной взаимосвязи. Инструмент детерминирует формы музыки, но ее развитие подчиняется собственным закономерностям, в результате чего возникают новые звуковые идеи и формы, требующие для своего воплощения усовершенствования инструмента. Возможности эволюционного изменения обоих компонентов инструментальной музыки инструмента и музыкального мышления не равны.
Чтобы стать доступным для восприятия, музыкальное произведение должно звучать, заново рождаться, «ожить», воссоздаваться при исполнении. Исполнение является творческим, сложным и многоликим процессом, где исполнитель - важнейшее звено в сложном информационно-художественном процессе. Исполнитель, принадлежит своему времени, он живет, действует, творит «сегодня», в нем заложен: жизненный опыт поколений, переданное ему веками, наследие, данное ему историей исполнительского искусства, бесценная сокровищница накопленных знаний, навыков переходящих к нему по традиции.
Акын - один из самых распространенных деятелей традиционной музыкально-поэтической культуры кыргызов. Акыны являют собой тип синкретического деятеля, объединяющего в одном лице создателя и исполнителя вокальных (стихи и мелодия) и инструментальных произведений; носителя и глубокого знатока норм традиционной морали (адат и шариат); мастера проведения семейно-бытовых обрядов. Самая яркая и почитаемая функция акынов - это участие в межродовых поэтических состязаниях-айтышах, одерживая победу на которых, он не только самоутверждается как творческая личность, но самое главное - возвышает свой род.
Инструментарий определяет звуковое поле инструментальной музыки, но и сам отражает определенный этап ее развития. Взаимосвязь между музыкальными инструментами и инструментальной музыкой реализуется как на уровне традиционной музыкальной системы в целом, так и в каждом конкретном проявлении. Отсюда непременным является: а) исследование инструментализма в системе духовной и материальной культуры народа, ее социализации в связи с традициями бытия, хозяйственной деятельности, проведения обрядов, различных видов искусства в процессе исторического развития культуры и самих этносов - ее создателей и ...Более
В процессе познания мира этнос формирует картину мира, посредством которой он (этнос) и его индивиды «встраиваются» в существующий мир. Понятие «картина мира» выражает образно-понятийную копию Вселенной. У кыргызов она возникла на основе древнего мировоззрения тюрко-монгольских народов и, являясь духовным образованием, служила важным средством управления человеческой деятельностью, помогала ориентироваться в реальной жизни.
В инструментальном исполнительстве кыргызы сохранили и язык жестов, сформированный в древности охотниками и воинами. Стиль игры на кыргызском комузе, сложившийся как органичный синкрезис музыки с древним языком жестов, является удивительным уникальным и драгоценнейшим явлением мировой музыкальной культуры. Этот стиль исполнения наполнен мужественной энергетикой языка жестов, созданного охотниками и воинами. Он напоминает о существовании этого языка в культурах кочевников.
Традиция потому и традиция, что сохраняет одно и трансформирует другое. Каждая культура имеет свою почву, свою географическую, этнографическую, социальную среду, в силу чего всякая культура имеет свою специфическую окраску, и свою картину мира. Народ обязан сберечь свое национальное достояние, ибо только в этом случае он сможет внести в общую сокровищницу народов что‑то свое, неповторимое, без чего невозможно мировое единство. Необходимо не только признать за каждым народом право на самобытность, но и показать, в чем эта самобытность состоит.-
Ключевые слова: национальное воспроизведение мира; ...Более
В статье рассматриваются традиционные музыкальные инструменты, как предметы, отражающие социальные и хозяйственные отношения, связанные с бытом, обрядами, кочевым образом жизни, являющиеся духовными ценностями, передающие эстетические, мировоззренческие особенности, систему ментальности народа. Как документ и материальный след музыки, инструмент является источником познания истории, культурных традиций этноса.-
Ключевые слова: музыкальные инструменты; расслоение синкретизма трудовой и духовной деятельности; профессионализм; акустические воздействия звука. =
In the article traditional musica ...Более