Detaylı Arama

İptal
Bulunan: 7 Adet 0.002 sn
- Eklemek veya çıkarmak istediğiniz kriterleriniz için 'VE' / 'VEYA' /'DEĞİL' seçeneğini kullanabilirsiniz.
- İptal tuşuna basarak normal aramaya dönebilirsiniz.
Filtreler
Filtreler
Bulunan: 7 Adet 0.002 sn
Koleksiyon [1]
Araştırmacılar [1]
BM Sürdürülebilir Kalkınma [1]
Fakültesi / Enstitütü [1]
Yayın Türü [2]
Yayımlanma Yılı [3]
Bölümü [1]
Ulusal/Uluslararası [1]
Prof. Dr. Roza AMANOVAGüzel Sanatlar Fakültesi
Erişime Açık

Полифункциональность акынского творчества как основа зарождения профессиональной лирической песни в кыргызской культуре

Roza AMANOVA

Акын - один из самых распространенных деятелей традиционной музыкально-поэтической культуры кыргызов. Акыны являют собой тип синкретического деятеля, объединяющего в одном лице создателя и исполнителя вокальных (стихи и мелодия) и инструментальных произведений; носителя и глубокого знатока норм традиционной морали (адат и шариат); мастера проведения семейно-бытовых обрядов. Самая яркая и почитаемая функция акынов - это участие в межродовых поэтических состязаниях-айтышах, одерживая победу на которых, он не только самоутверждается как творческая личность, но самое главное - возвышает свой род.

Erişime Açık

Инструмент и исполнитель в контексте традиционной культуры

Roza AMANOVA

Инструментарий определяет звуковое поле инструментальной музыки, но и сам отражает определенный этап ее развития. Взаимосвязь между музыкальными инструментами и инструментальной музыкой реализуется как на уровне традиционной музыкальной системы в целом, так и в каждом конкретном проявлении. Отсюда непременным является: а) исследование инструментализма в системе духовной и материальной культуры народа, ее социализации в связи с традициями бытия, хозяйственной деятельности, проведения обрядов, различных видов искусства в процессе исторического развития культуры и самих этносов - ее создателей и ...Daha fazlası

Erişime Açık

Sacred Functions of Musical Instruments in the Creative Syncretism of Shamanistic Ritual

Roza AMANOVA

The study explores the spiritual and worldview aspects of shaman’s ritualistic practice through the example of Central Asian Turkic tribes. We tried to show the magico-religious aspect of using the most widespread Kazakh and Kyrgyz musical instruments in the shamanic practice as a ritual that forms the artistic field in the general context of syncretic multi-element complex of shamanistic practice. This study considers the syncretism of creative principles in the shamanistic ritual, and the meanings of the sacred musical instruments (kobyz, tambourine, dombra, asatayak) used in the re shamanis ...Daha fazlası

Erişime Açık

Мир музыки и картина мира (к постановке проблемы)

Roza AMANOVA

В процессе познания мира этнос формирует картину мира, посредством которой он (этнос) и его индивиды «встраиваются» в существующий мир. Понятие «картина мира» выражает образно-понятийную копию Вселенной. У кыргызов она возникла на основе древнего мировоззрения тюрко-монгольских народов и, являясь духовным образованием, служила важным средством управления человеческой деятельностью, помогала ориентироваться в реальной жизни.

Erişime Açık

Жанровая природа кыргызских кюев для комуза (Синкрезис музыки и языка жестов)

Roza AMANOVA

В инструментальном исполнительстве кыргызы сохранили и язык жестов, сформированный в древности охотниками и воинами. Стиль игры на кыргызском комузе, сложившийся как органичный синкрезис музыки с древним языком жестов, является удивительным уникальным и драгоценнейшим явлением мировой музыкальной культуры. Этот стиль исполнения наполнен мужественной энергетикой языка жестов, созданного охотниками и воинами. Он напоминает о существовании этого языка в культурах кочевников.

Erişime Açık

Традиция как трансцендентная сакральная истина. Культурная самобытность кыргызских традиций

Roza AMANOVA

Традиция потому и традиция, что сохраняет одно и трансформирует другое. Каждая культура имеет свою почву, свою географическую, этнографическую, социальную среду, в силу чего всякая культура имеет свою специфическую окраску, и свою картину мира. Народ обязан сберечь свое национальное достояние, ибо только в этом случае он сможет внести в общую сокровищницу народов что‑то свое, неповторимое, без чего невозможно мировое единство. Необходимо не только признать за каждым народом право на самобытность, но и показать, в чем эта самобытность состоит.- Ключевые слова: национальное воспроизведение мира; ...Daha fazlası

Erişime Açık

Традиционные музыкальные инструменты как феномен духовной культуры

Roza AMANOVA

В статье рассматриваются традиционные музыкальные инструменты, как предметы, отражающие социальные и хозяйственные отношения, связанные с бытом, обрядами, кочевым образом жизни, являющиеся духовными ценностями, передающие эстетические, мировоззренческие особенности, систему ментальности  народа. Как документ и материальный след музыки, инструмент является источником познания истории, культурных традиций этноса.- Ключевые слова: музыкальные инструменты; расслоение синкретизма трудовой и духовной деятельности; профессионализм; акустические воздействия звука. = In the article traditional musica ...Daha fazlası

Yükümlülüklerimiz ve çerez politikamız T.C. 6698 sayılı Kişisel Verilerin Korunması Kanunu kapsamındadır.
Tamam

creativecommons
Bu site altında yer alan tüm kaynaklar Creative Commons Alıntı-GayriTicari-Türetilemez 4.0 Uluslararası Lisansı ile lisanslanmıştır.
Platforms