Установлен химизм образования аммиака и диоксида углерода в процессах деструкции цианида натрия в системах диоксид сера – кислород - вода и метабисульфит натрия – кислород - вода с участием катализатора. Определены концентрационные распределения заряженных частиц (катионы и анионы), молекул, конденсированных веществ в отдельных фазах; рН, Еh, ионная сила (I) раствора при различных температурах жидкости; даны практические рекомендации по прогнозированию и оценке количественного содержания токсичных компонентов в сточной воде.-
Ключевые слова: вода, диоксид серы, метабисульфит натрия, распределе ...Daha fazlası
Статья посвящена анализу процесса трансформации в Кыргызской Республике. Основной акцент ставится на рассмотрение роли основных внешних игроков в Центральной Азии – России и США. При этом рассматриваются точки соприкосновения Кыргызстана с каж-дой из сторон – Россией и США, а также противоречия взаимоотношений внешних игроков между собой по отношению к Кыргызстану. Затрагивается значение кыргызских «революций» и феномена парламента-ризма в преломлении к Кыргызстану.-
Ключевые слова: Кыргызстан, Россия, США, ШОС, цветные революции, военная база, Афганистан, Большая Центральная Азия, трансформа ...Daha fazlası
Статья посвящена прагмалингвистическому анализу авторских изречений - ментальных формул - Чингиза Айтматова. Ментальные формулы Ч. Айтматова рассмотрены в плане их аксиологической значимости, раскрывающей философские раздумья автора, его миропонимание. В ходе анализа роли и места ментальных формул в формировании идиостиля Ч. Айтматова предпринята попытка исследования авторских изречений через призму языковой личности писателя. Представлено описание паремической организации ментальных формул, которые реализуются в виде афоризмов, максим, сентенций.-
Ключевые слова: ментальная формула, максима, ...Daha fazlası
Строение музыкального инструмента и музыка, исполняемая на комузе, находятся в сложной взаимосвязи. Инструмент детерминирует формы музыки, но ее развитие подчиняется собственным закономерностям, в результате чего возникают новые звуковые идеи и формы, требующие для своего воплощения усовершенствования инструмента. Возможности эволюционного изменения обоих компонентов инструментальной музыки инструмента и музыкального мышления не равны.
Чтобы стать доступным для восприятия, музыкальное произведение должно звучать, заново рождаться, «ожить», воссоздаваться при исполнении. Исполнение является творческим, сложным и многоликим процессом, где исполнитель - важнейшее звено в сложном информационно-художественном процессе. Исполнитель, принадлежит своему времени, он живет, действует, творит «сегодня», в нем заложен: жизненный опыт поколений, переданное ему веками, наследие, данное ему историей исполнительского искусства, бесценная сокровищница накопленных знаний, навыков переходящих к нему по традиции.
Акын - один из самых распространенных деятелей традиционной музыкально-поэтической культуры кыргызов. Акыны являют собой тип синкретического деятеля, объединяющего в одном лице создателя и исполнителя вокальных (стихи и мелодия) и инструментальных произведений; носителя и глубокого знатока норм традиционной морали (адат и шариат); мастера проведения семейно-бытовых обрядов. Самая яркая и почитаемая функция акынов - это участие в межродовых поэтических состязаниях-айтышах, одерживая победу на которых, он не только самоутверждается как творческая личность, но самое главное - возвышает свой род.
Инструментарий определяет звуковое поле инструментальной музыки, но и сам отражает определенный этап ее развития. Взаимосвязь между музыкальными инструментами и инструментальной музыкой реализуется как на уровне традиционной музыкальной системы в целом, так и в каждом конкретном проявлении. Отсюда непременным является: а) исследование инструментализма в системе духовной и материальной культуры народа, ее социализации в связи с традициями бытия, хозяйственной деятельности, проведения обрядов, различных видов искусства в процессе исторического развития культуры и самих этносов - ее создателей и ...Daha fazlası